Главная Каталог Контакты
на главную » Каталог » Научно-популярная литература » Психология » Психология личности

Каталог товаров:



Реклама:

вернуться

Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений. Мортимер Адлер

Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений. Мортимер Адлер

802 руб Заказать

Автор посредством текста делится с вами своими мыслями и чувствами. Вы никогда не задумывались, много ли на самом деле понимаете в тексте? Не доводилось ли вам, открыв прочитанную когда-то книгу, с удивлением отмечать, что вы забыли, о чем в ней шла речь, либо в прошлый раз упустили важные нюансы, а то и вовсе иначе понимали написанное? А для чего вы вообще читаете? С целью добыть информацию? Убить время? Получить удовольствие от словесного мастерства писателя? Задуматься о жизни? Отточить свою читательскую проницательность? С момента появления литературы автор и читатель ведут увлекательную игру. Но совершенно не факт, что они совпадут с авторскими! Изо всей полноты смыслов, заложенных автором в книге, читатель выхватит ровно столько, сколько способен понять. А вы трансформируете вязь букв и знаков препинания в собственные мысли и эмоции. Чтобы действительно понимать все оттенки смысла, заложенные в словах и фразах, и полностью настроиться на авторскую волну, нужен изрядный читательский багаж, а кроме того, умение читать активно. Оттого и разница в восприятии: одни находят какую-либо книгу весьма глубокой, другие — пустой, третьи — заумной. Увы, на гуманитарные науки времени в учебных заведениях отводится все меньше, люди читают все реже, и проблема встает во весь рост: накопленное культурное наследие скоро некому будет оценить. И именно этого умения многим не хватает. Вывод: нужно заново учиться читать. А кроме того, появляются серьезные преграды для самообразования. Вся она посвящена науке активного, вдумчивого, многоэтапного чтения. И именно для этого написал эту книгу Мортимер Адлер, американский философ, редактор и преподаватель, всю свою жизнь посвятивший тому, чтобы научить людей любить и понимать книги. А литература нон-фикшн будет приносить вам больше пользы. Освоив его, вы сможете видеть в художественных книгах сокрытое между строк, слышать музыку слов, ощущать вкус, цвет и запах звуков. До сих пор она остается классическим трудом по психологии чтения. Фишки книги Книга впервые была издана в 1940 году; повторно в прежнем виде, но с новым предисловием, вышла в 1966-м, после чего последовало переработанное издание 1972 года. Почему мы решили издать эту книгу Потому что проблема неумения правильно читать актуальна в последнее время и для нашей страны. Мортимер Адлер впоследствии стал председателем редакционного совета энциклопедии «Британника». Для тех, кто хотел бы сам писать книги так, чтобы быть правильно понятым. Для кого эта книга Для всех людей, которые чувствуют, что от них ускользают нюансы прочитанного, и хотели бы развить свои способности к правильному и многогранному восприятию текста. От автора Первым подарком судьбы был мой коллега по курсу, поэт Марк Ван Дорен. Для тех, кому приходится хотя бы время от времени заниматься редакторской работой. Ван Дорен был на несколько лет старше меня, вероятно, честнее, и лучше умел читать. Он вел дискуссии о поэзии, а я — об истории, науке и философии. Чтобы понять книгу, я читал не ее, а о ней. Мне пришлось сравнивать его манеру преподавания со своей, и врать себе я просто не мог. И наоборот, его вопросы рождались из содержания книги. Я задавал вопросы, которые мог сформулировать кто угодно, не читая книгу — любой, кто перелопатил тонны дополнительных материалов, созданных специально для тех, кто не смог или не захотел читать. Каждая книга представляла для него целый мир, бесконечный простор для исследования, и горе тому студенту, что отвечал на вопросы так, словно вместо путешествия туда лишь прочел путеводитель. Казалось, между ним и автором уже завязались доверительные отношения. Оно ни на миг не давало забыть, что я не умею читать. Различие было слишком очевидным и невыносимым для меня. Они тут же бросились вдогонку и научились читать энциклопедии, статьи и предисловия к классике не хуже меня. Вторым подарком судьбы оказалась моя первая группа студентов. С неиссякаемым восторгом он пускался в обсуждение всевозможных дополнительных материалов, тем самым указывая мне и другим студентам на необходимость говорить о самой книге. Один из них, ставший впоследствии критиком, проявлял наибольшее рвение. Безусловно, никто из нас, за исключением Ван Дорена, не читал по-настоящему. Не хочу сказать, что он или кто-то другой умели читать лучше меня. С тех пор я учил студентов читать, шесть лет в Колумбийском университете с Марком Ван Дореном и еще десять лет в Чикагском университете вместе с президентом Робертом М. Спустя год в роли преподавателя я избавился от иллюзии о своей начитанности. Полагаю, что за эти годы я постепенно научился читать лучше. Хатчинсом. Почему? Из года в год читая одни и те же книги, я каждый раз обнаруживал то же, что и в первый раз: книга казалась мне абсолютно новой. Я перестал заниматься самообманом или считать себя специалистом. После нескольких повторений даже самый отсталый человек поймет, что не умеет как следует читать. Перечитывая очередную книгу, я говорил себе, что наконец отлично все усвоил, но с каждым последующим прочтением находил неверно понятые места. Цитаты из книги Давайте сыграем в игру С момента появления литературы автор и читатель ведут увлекательную игру. Конечно, дело мастера боится, но в искусстве чтения, как и в любом другом, для реализации этой пословицы нужно больше практики, чем кажется изначально. А вы трансформируете вязь букв и знаков препинания в собственные мысли и эмоции. Автор посредством текста делится с вами своими мыслями и чувствами. Мы никогда не испытывали свои способности в полной мере. Но совершенно не факт, что они совпадут с авторскими! Границы «собственного понимания» Большинству из нас не известны границы собственного понимания. Строгий преподаватель Я спросил одного из студентов, что говорил Фома Аквинский о страстях. Я искренне убежден, что почти все великие книги из любой области человеческой мысли доступны для понимания каждому, кто наделен обычными умственными способностями. Я спросил, что это значит. Тот совершенно верно ответил, что святой Фома считал любовь первичной страстью. Что хотел сказать автор? Труднее всего интерпретировать сложноподчиненные предложения. Вскоре стало очевидно, что он не понимает, о чем говорит, хотя его ответ заслужил бы хорошую оценку на любом экзамене, не предполагающем каверзных вопросов о смысле. Адвокаты прекрасно это знают. Они могут содержать несколько фактов или аргументов, которые трудно интерпретировать однозначно. Слушать ли критиков? Не пытайтесь найти «основную мысль» в романе, пьесе или стихотворении. Им приходится тщательно изучать все предложения, чтобы точно понимать, что именно утверждает истец и отрицает ответчик. Ни одно великое произведение нельзя свести к подслащенной морали, как пытаются нас убедить некоторые современные критики. Художественные тексты не являются в первую очередь дидактическими. Заголовки были такие: «Опыт о человеческом разумении» и «Опыт об истинном происхождении, области действия и цели гражданского правления». Ориентируйтесь по названиюОднажды я спросил студента, может ли он по заголовкам двух книг Джона Локка определить, какая из них практическая, а какая — теоретическая. Страниц: 344 0.0162
© 2011 - 2024 - BeriteUNas.ru - интернет-магазин