| ||||
» Каталог » Хобби и досуг » Культура и искусство » Кино | ||||
Каталог товаров:Реклама:
|
Как работают над сценарием в Южной Калифорнии + покет, 2019. Говард Дэвид, Мабли ЭдвардЕсли сценарист заигрывает с аудиторией, то определяющими являются его представления о том, что обычно хочет видеть зритель. Цитата: разница между тем, чтобы писать, ориентируясь на мнение аудитории, и заигрыванием с ней заключается в том, кто контролирует ситуацию. Если сценарист не забывает о зрителе, но пишет так, что зрителю становятся небезразличны незнакомые ему до сих пор герои, обстановка и события, если он мастерски излагает сюжет так, чтобы его восприняли наилучшим образом, тогда он сам контролирует ситуацию. Контроль в таком случае совершенно справедливо остается за зрителем. Тогда все под контролем сценариста. Он предлагает зрителю новые переживания: управляет зрителем, втягивая его в свою историю. Эта книга — учебник по предмету "Кинодраматургия" в Школе кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, лучшей киношколе США. Почему книга достойна прочтения: книга посвящена двум основным для сценарного искусства вопросам: как определить, что история интересная, и как изложить ее интересно. По сведениям самой школы, 80% кассовых сборов в США приносят фильмы, в которых ее выпускники были либо авторами сценария, либо режиссерами или продюсерами. Такие лица американской киноиндустрии, как Роберт Земекис, Джордж Лукас и Стивен Спилберг принимают личное участие в ее работе, инвестируют средства и время именно в эту школу. И не в последнюю очередь — киноманам! Специально для российского издания Дэвид Говард проанализировал и три известнейших отечественных фильма: "Бриллиантовая рука", "Ирония судьбы, или С легким паром!" и "Москва слезам не верит". Книга будет полезна не только кинодраматургам, но и редакторам, продюсерам, режиссерам, операторам, художникам и специалистам по спецэффектам. Кто авторы: Дэвид Говард — сценарист, скрипт-доктор, консультант, работающий и в Голливуде, и в Европе. Все, сказанное в книге, применимо не только к кинофильмам, но и к телефильмам и сериалам, а также к документальному кино, новостным сюжетам, спортивным трансляциям, ток-шоу и даже к концертам. Помимо работы в университете, г-н Говард выступает с лекциями и преподает в других учреждениях США и Европы. Он является основателем Высших курсов сценарного мастерства в Школе кино и телевидения (факультет) Университета Южной Калифорнии. Его перу также принадлежат несколько радио- и телепостановок. Эдвард Мабли — автор книги "Построение драмы". Умер в 1984 году. Мабли работал режиссером на телевидении и преподавал в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Учился во ВГИКе в Москве, был первым иностранцем, которого приняли в этот вуз. Фрэнк Даниэль (Франтишек Даниэль) — родился в Чехословакии в 1925 году. Возглавлял FAMU — Чешскую школу кино и телевидения, после событий 1968 года эмигрировал в США. Фильм Даниэля "Магазин на площади" в 1965 году получил спецприз Каннского кинофестиваля, "Золотой глобус" и "Оскар" в США как лучший иностранный фильм. В 1986 году возглавил Факультет кино и телевидения Университета Южной Калифорнии, был руководителем Европейского института медиа в Брюсселе. В 1978-м возглавил кинофакультет Колумбийского университета, в 1981-м вместе с Робертом Рэдфордом основал Институт кино Сандэнс (Sundance Institute) и 10 лет был его художественным руководителем. Фрэнк Даниэль сформулировал концепцию структуры фильма, известную как sequence paradigm (парадигма сиквенса, последовательности), в рамках которой разработаны многие понятия и термины, о которых идет речь в этой книге. Скончался в 1996 году в Колорадо-Спрингс. Из серии: Писательское и сценарное мастерство Страниц: 624 0.0309 | |||
© 2011 -
2024
- BeriteUNas.ru - интернет-магазин
|