Главная Каталог Контакты
на главную » Каталог » Научно-популярная литература » Филологические науки » Литературоведение

Каталог товаров:



Реклама:

вернуться

И все это Шекспир. Самая эротичная комедия, самая драматичная трагедия, сгорающие от стыда мужчины,. Смит Эмма

И все это Шекспир. Самая эротичная комедия, самая драматичная трагедия, сгорающие от стыда мужчины,. Смит Эмма

897 руб Заказать

Книга поможет увидеть в великом писателе провокационного и по-прежнему современного драматурга и объяснит, что делает его произведения актуальными по сей день. Новое прочтение пьес Уильяма Шекспира от известного шекспироведа Эммы Смит. Творец невероятно богатых и сложных метафор. Гениальный поэт и провидец, в чьих строках отражены и предугаданы судьбы всего человечества. И все это Шекспир? Ну почти. Мастер, которому не было равных среди современников и среди потомков. Многое из того, что мы привычно говорим о Шекспире, неверно или просто неважно: эти слова не более чем дымовая завеса, которая отвлекает внимание от шекспировских умолчаний и нестыковок. Но ведь это еще далеко не вся правда. Смит представляет Шекспира как провокационного автора, который знает о дискриминации ничуть не меньше, чем об Овидии, а об экономике — ничуть не меньше, чем о поэзии; чьи мысли о свободе воли, ответственности, политике, славе, сексе и частной жизни удивительно созвучны нашему времени. В книге Эммы Смит неоднозначность шекспировских пьес не замалчивается, а раскрывается во всей полноте. Шекспир не предлагает готовых ответов — он задает острые и подчас неудобные вопросы, над которыми придется поразмыслить — и, возможно, на протяжении веков. Книга переносит нас в мир интриг и плагиата: мы видим, как Шекспир перенимает опыт Кристофера Марло и Томаса Кида — Спилберга и Тарантино той эпохи; как виртуозно обыгрывает в своем творчестве скользкие темы престолонаследия, религиозных конфликтов, технологических изменений. И он ждет вас. Вот это и есть Шекспир. Такой Шекспир, с которым можно выпить и поболтать, вместо того чтобы замирать в почтительном восторге. От автора Буду рада, если вам откроется менее догматичный, менее завершенный, более живой и увлекательный Шекспир. (Признаюсь, я не особенно об этом переживаю и вам не советую. У меня нет грандиозного учения о Шекспире и уж тем более тайного знания о том, что он хотел сказать. Каждая глава в книге посвящена отдельной пьесе и рассматривает ее в особом ключе. ) Мне интересно, как и за счет чего пьесы Шекспира дают простор для размышлений о свободной воле, славе, экономике, дружбе, сексе, политике, частной жизни, радости, страданиях и еще тысяче вещей, включая само искусство. Эмма Смит выбрала интересную форму для своей книги: перед вами 20 отдельных рассказов о 20 пьесах из все расширяющегося шекспировского канона. От научных редакторов Наверное, такой Шекспир нам сейчас нужен больше всего — не вещатель истин о природе человека, а собеседник, который не перестает нас удивлять. Каждая драма нова и уникальна, при этом стоит в кругу схожих жанровых и психологических проблем. Книгу можно читать в любом порядке: автор сознательно отказывается от избитой модели, согласно которой Шекспир с каждой новой пьесой якобы «совершенствует мастерство». Медленно и упорно, но одновременно легко и интересно она показывает нам, как открыть для себя шекспировскую пьесу, какое значение она имела в свою эпоху и что помогает ее понять в наше время. В каждую надо вчитываться, и совершенно необязательно при этом соглашаться с Эммой Смит, на что она, впрочем, и не претендует. Наоборот, прочитав книгу, мы понимаем, насколько Шекспир — и весь театр его времени — необходим современной культуре и как много важного для нас вышло с этих деревянных подмостков без занавеса и с выдвинутой в публику сценой. В книге, помимо шекспировских героев, вам встретятся и современные персонажи, например Гомер Симпсон, — однако это не уступка нашей действительности, чтобы легче «объяснить нам Шекспира». А. Д. ф. Иванов, к. , старший научный сотрудник филологического факультета МГУ им. н. В. М. С. Ломоносова В. ф. Макаров, к. , доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Для кого эта книга Для всех, кто любит Шекспира, и еще больше — для всех, кто думает, что не любит Шекспира. н. Цитаты из книги Актуальность Пьесы Шекспира не выходят из моды, поскольку с их помощью каждое новое поколение читателеи? и зрителеи? осмысляет собственные злободневные проблемы. Для театралов, студентов и тех, кто чувствует, что Шекспир когда-то прошел мимо них, и хочет наверстать упущенное. Тексты пьес — текучие, подвижные, переменчивые пришельцы из другои? эпохи, наделенные поразительнои? способностью отражать и вбирать в себя наши заботы, горести и радости (иногда глубоко личные). Это не памятники, которым нужно поклоняться, и не загадки, которые нужно отгадывать. Современные Шекспиру версии и трактовки свидетельствуют, что вопрос о торжестве героя над героинеи? был актуален всегда. «Укрощение строптивои?» Загадка финала — укрощена все-таки Катарина или нет — заложена в самои? пьесе, а не возникает потому, что мы, современные люди, не приемлем того представления о роли мужчин и женщин, которое бытовало в елизаветинскую эпоху. В разных сценах, где безнадежно перепутаны обе пары близнецов, фигурируют золотая цепь, веревка и кошель с деньгами. Реквизит В «Комедии ошибок» реквизит обыгрывается активнее, чем в любои? другои? пьесе Шекспира. Пародия на романтику «Сон в летнюю ночь» — не столько романтическая комедия, в которои? юноша встречает девушку, сколько пародия на романтическии? сюжет, где юноши слепо мечутся от девушки к девушке, обнаруживая подлинную цену своим чувствам. Эти предметы так или иначе подразумевают связь и взаимодеи?ствие, но они же символизируют личную идентичность. Осторожно, спои?лер! Пожалуи?, только в «Ромео и Джульетте» Шекспир с самого начала так недвусмысленно дает зрителю понять, что будет происходить на сцене. Нелепые условности жанра становятся объектом пародии?ного снижения, особенно мотив любви с первого взгляда, сатирически обыгранныи? на примере Пака с его приворотным зельем. Зрители и читатели раннего Нового времени, в отличие от нас, не ждали от сюжета резких поворотов и непредсказуемого финала. Выражаясь языком интернет-рецензии?: «Осторожно, спои?лер!». Ваш ШекспирИтак, все это Шекспир. Оригинальность, уникальность замысла высоко ценится в искусстве XXI века, но в XVI столетии культура была инои?. Ваш. Всеобъемлющии?, современныи?, проблемныи?, пунктирныи?, сложныи?, трогательныи?, тонкии?, прекрасныи?, противоречивыи?, находчивыи?, провокационныи?, насущныи?. Культура Страниц: 288. Из серии: МИФ. 0.0145
© 2011 - 2024 - BeriteUNas.ru - интернет-магазин