Главная Каталог Контакты
на главную » Каталог » Хобби и досуг » Культура и искусство » Живопись

Каталог товаров:



Реклама:

вернуться

Биография искусства. Эдвард Хоппер: мечтатель без иллюзий. Дидье Оттанже

Биография искусства. Эдвард Хоппер: мечтатель без иллюзий. Дидье Оттанже

1067 руб Заказать

Около 100 иллюстраций, включая фотографии, архивные документы и вдохновлявшие его картины. Книга серии «Биография искусства» о творческом пути Эдварда Хоппера: от первых опытов художника до его самых знаменитых работ. Оригинальность работ Хоппера во многом связана с его личностью. «Поэт пустых пространств», «архитектор одиночества», «мечтатель без иллюзий», урбанист, предшественник поп-арта — как только не называли Эдварда Хоппера на протяжении всего XX века. Вслед за героями голливудских фильмов мы в конце концов поверили в правдивость этой сказки, не забывая все же, что в основе ее лежит мечта. «Полуночники», «Нью-йоркский кинотеатр», «Заправочная станция», «Дом у железной дороги» — картины Эдварда Хоппера воплощают сказку об американской жизни. Исследуя творчество Хоппера, Дидье Оттанже обнаруживает его удивительное родство с основными принципами сюрреализма и близость к предвестникам концептуального искусства. Искусство Хоппера коренится в школе натурализма и формируется в 1920–1930-е годы, когда остро стоял вопрос о сохранении американской идентичности: обстоятельства, ставшие для Хоппера своего рода ловушкой реализма. Около 100 различных свидетельств — от первых опытов художника до его самых знаменитых работ, от рекламы до иллюстраций и гравюр, а также фотографии, архивные документы и вдохновлявшие его картины — говорят о требовательности Хоппера к своему искусству, его внутренней потребности придать новую, яркую форму своей мечте о гармонии. Картины художника внешне обыденны и реалистичны, но в них есть сокровенная глубина Вермеера, духовность Рембрандта, театральность Ватто и Дега. Его глубокие и сложные картины нельзя причислить ни к одному из течений, спорами о которых ознаменован XX век. От автора Реалисты, обманутые внешним сходством художественных образов, считали его своим, некоторые относили Хоппера к формализму благодаря безупречной геометрии композиций, приписывали также к сюрреализму из-за явно «метафизического» начала творчества, но художнику тесно в рамках любой из этих школ. Его живопись посвящена одиноким персонажам, погруженным в размышления или павшим духом — они «сопротивляются» стремительным скоростям и навязанному «маркетингом» счастью. В его картинах провозглашаются ценности и идеалы, противоположные тем, что он восхвалял в коммерческих рисунках. Искусство Хоппера гораздо больше обязано уму, чем глазам. Но кисть унаследует навыки, приобретенные в годы работы иллюстратором. Стремление придать каждой работе эмоциональную насыщенность и максимальную духовность привело его к особому лаконизму в творчестве. Мысли, воспоминания, прочитанные книги сильнее всего возбуждали его воображение. Для поклонников американского искусства. Для кого эта книга Для всех, кто интересуется искусством и хочет знать великих мастеров современности. Цитаты из книги Вне рамок Реалисты, обманутые внешним сходством художественных образов, считали его своим; некоторые относили Хоппера к формализму благодаря безупречнои? геометрии композиции?, приписывали также к сюрреализму из-за явно «метафизического» начала творчества, но художнику тесно в рамках любои? из этих школ. Для любителей творчества Хоппера. Пробуждение чувств Первые картины, написанные им в Париже, носят отпечаток реализма и строгои? манеры испанских мастеров, следовать которым предписывал своим ученикам Роберт Генри. Его глубокие и сложные картины нельзя причислить ни к одному из течении?. Мечта о гармонии После окончания Второи? мировои? вои?ны и до 1966 года Хоппер пишет не более двух картин в год. Однако очень быстро Хоппер начинает выражать радость жизни и ощущение счастья. Он пересматривает любимые сюжеты, развивая тему мифологии, связаннои? с культом солнца. Это результат необыкновеннои? требовательности к себе, внутреннеи? необходимости придать новую, яркую форму мечте о гармонии. Вдохновение — в кино В поисках вдохновения Хоппер предается тому, что сам называл «кинематографическими оргиями». Последняя глава его творчества посвящена свету. Хоппер об искусстве «Великое искусство — это видимое отражение внутренней жизни художника, которая формирует его видение мира. Любимые фильмы художника, от кинолент 1930-х годов в жанре нуар до «Вечерних посетителеи?» Марселя Карне, которыми навеяна его последняя работа «Два комедианта», — своими сюжетами и атмосферои? воодушевляли его на создание новых картин. «Антракт»Последняя хопперовская картина большого формата. Сколько бы ни изобреталось техник, даже самых изощренных, они не могут подменить собой главного качества — воображения». Название картины не случайно: «антракт», intermission — это последнее слово в творчестве Хоппера. Сюжетом здесь выступает явная погруженность персонажа в себя, воображение, поглощающее его в отсутствие спектакля. Из серии: Биография искусства Страниц: 128. Этим он подводит итог своему замыслу — призыву отказаться от бесполезной машинальной деятельности в пользу размышлений и воображения. 0.0112
© 2011 - 2024 - BeriteUNas.ru - интернет-магазин