| ||||
» Каталог » Художественная литература » Проза » Современная русская проза | ||||
Каталог товаров:Реклама:
|
Ополченский романс. Прилепин ЗахарАвтор романов "Обитель", "Санькя", "Патологии", "Чёрная обезьяна", циклов рассказов "Восьмёрка", "Грех", "Ботинки, полные горячей водкой" и "Семь жизней", сборников публицистики "К нам едет Пересвет", "Летучие бурлаки", "Не чужая смута", "Взвод", "Некоторые не попадут в ад". Захар Прилепин — прозаик, публицист, музыкант, обладатель премий "Большая книга", "Национальный бестселлер" и "Ясная Поляна". В трёх шагах от погранстолба стелилась земля, где не действовали никакие законы. "Ополченский романс" — его первая попытка не публицистического, а художественного осмысления прожитых на Донбассе военных лет. Более того, изнутри они тоже никем толком не управлялись. Люди, обитавшие здесь, не подчинялись никому извне. Попросил отпуск на работе; никто даже не поинтересовался планами Вострицкого на ближайший месяц. На Донбасс он собрался быстро и неожиданно для самого себя. Полевой командир Разумный — в отличие от Лесенцова, местный, донбасский, —идеально воспроизвёл существовавший прежде исторический типаж: он походил на очень хорошего учителя географии, который вдруг, когда начался сезонный апокалипсис, обнаружил в себе умение убивать. На Донбасс Вострицкий ехал от лёгкости жизни, и ещё оттого, что мироздание, казалось, окосело, скривилось, съехало на бок, — а этого он не любил. Скрип был казах по национальности, но местный. Убивать Разумный старался за дело. За мёртвым Пистоном приехала мать. Скрипом его звали, потому что в детстве он не только занимался боксом, но и ходил в музыкальную школу. Лютик удивился: как же такой необычный, читавший книжки и слушавший диковатую музыку Пистон, вырос в деревне. Она увезла хоронить сына в деревню, где он вырос, — недалеко, километров тридцать от их позиций. Донбасская война нарисовала его. Лютик думал, что Пистон — городской. Он обветрился, обтрепался. Появились морщины, линии рук, отпечатки шагов. Посреди лица распустились степной пылью тронутые глаза. Теперь точно знал звук своего голоса. Лесенцов знал Командира две недели и один день. Когда Вострицкий спустя 4 донецких года случайно увидел свои прежние фотографии — его почти замутило: словно он везде там был голый, белый и застигнутый врасплох. Ради них стоило прожить предыдущие сорок лет. И это были удивительные две недели. Лет двадцать назад отслужив в армии, Абрек полюбил воинское дело, по контракту объездил далёкие горячие точки; а когда началась война — вернулся в места, где вырос. Лесник был по бабушке эстонец, Худой имел татарскую примесь, и только Абрек оказался русским. Он мог бы служить священником или жить в скиту: от него шло почти зримое тепло, он был несказанно ласков и всегда носил при себе конфеты. Отрядом командовал удивительный мужик, позывной — Художник. Из Славянска вышел, Дак позывной. Художник родился где-то здесь, в донбасских степях, потом перебрался в Россию, — а когда началась война, навострился обратно. У тётки отдыхал в деревне под Славянском — и, когда началось, сразу ушёл в ополчение. Из российских контрактников. Из серии: Захар Прилепин: проза Страниц: 352. Они считали себя носителями правды объёмной и важной настолько, что их конкретная жизнь на этом фоне становилась почти невесомой. 0.0105 | |||
© 2011 -
2024
- BeriteUNas.ru - интернет-магазин
|