| ||||
» Каталог » Хобби и досуг » Культура и искусство » Кино | ||||
Каталог товаров:Реклама:
|
Где обитают фантастические идеи и как поймать лучшую из них для сценария или романа. Борк ЭрикЛюбое произведение — пьеса, роман или сценарий фильма — начинается с идеи. Книга о первом и самом важном этапе построения сюжета — поиске и проработке идеи. По этому тексту проект оценивают «привратники успеха»: агенты, продюсеры, редакторы. Смысловой выжимки, которую можно уместить в два-три предложения логлайна, один абзац сопроводительного письма или краткий устный пересказ. Эрик Борк — голливудский сценарист, обладатель двух премий «Эмми» и двух наград «Золотой глобус». Жаль, удается он очень и очень немногим. Все это — на примерах популярных фильмов и сериалов: от «Звездных войн» и «Джеймса Бонда» до «Крестного отца» и «Гравитации». В книге он рассказывает, как устроена хорошая идея, как создать обаятельного героя, чем зацепить зрителя или читателя, как наполнить историю смыслом. Рекомендации будут полезны не только сценаристам, но и писателям, и драматургам. Практическое пособие поможет заинтересовать экспертов, покорить широкую публику и сделать проект коммерчески успешным. Это все, на что эксперты обычно соглашаются взглянуть, чтобы решить, хотят ли они читать дальше. От автора По моим оценкам, успех (или неуспех) проекта на шестьдесят или более процентов зависит от основной идеи, которую можно уместить в краткий синопсис: несколько предложений на одной-единственной странице. К сожалению, подобное встречается редко. Им нужна добротная и хорошо рассказанная история, которая будоражила бы ум, затрагивала чувства и не отпускала с начала и до конца. О ком эта история и почему мы должны сопереживать этим людям? 2. В общем и целом идея сводится к ответу на пять вопросов: 1. Что им нужно делать, чтобы добиться цели? 4. Чего они хотят от жизни и отношений друг с другом? 3. Почему эта цель так важна для них и для нас? Фактически перед нами ДНК любого сюжета. Какой путь они выбирают? Какие преграды их ждут? 5. Для кого эта книга Для всех, кто хочет написать что-либо: от киносценария до романа. И читательский интерес (или его отсутствие) обычно напрямую зависит от нее. При известной осторожности можно даже рискнуть правдоподобием. Цитаты из книги Побег от повседневности Если вы умеете будоражить чувства и воображение, вам могут простить недостаток оригинальности и глубокого смысла. Обаяние героя Герой должен чем-то пожертвовать, от чего-то отказаться ради благополучия другого человека (или котика). Зрителю или читателю необязательно так уж остро сопереживать персонажам, если действие само по себе захватывает и не отпускает ни на секунду. Если герой думает только о своей выгоде, мы обычно задаемся вопросом: «Зачем нам смотреть на этого человека? Какая разница, что с ним случится дальше?» Ничто так не отталкивает, как проявленный им эгоизм. Увидев это, мы сразу начнем в него влюбляться. У всех героинь есть черты и свойства, которые так или иначе мешают добиться гармонии в личной жизни. Неизменный сериал В сериале «Секс в большом городе» мы видим, как четыре женщины пытаются выстроить отношения с мужчинами — и это основная проблема для каждой из них, в каждом эпизоде каждого сезона. Как скрестить жанры Возникает ощущение, что другие уже сделали все до нас: исчерпали все темы, идеи, ходы и приемы. Чтобы сериал продолжался, все это должно оставаться неизменным. Вспомним, как «история про вампиров» встречается с «подростковой мелодрамой» в цикле «Сумерки». Что остается на нашу долю? Иногда можно скрестить два жанра так, чтобы успешно выполнить требования обоих, но в новой неожиданной форме. Обожаем смотреть, как герои попадают в тяжелые, прямо-таки невыносимые обстоятельства; и чем сильней они мучаются, тем нам интересней. Больше проблем! Мы, зрители, — настоящие садисты. И если им удается победить, нам кажется, что это мы победили вместе с ними. Наверное, нас подсознательно привлекают истории о людях, которые не сдаются и не ломаются под грузом обстоятельств. Она готова поверить, что случился зомби-апокалипсис. Похоже на правдуЕсли события разворачиваются в мире, отличном от нашего, публика готова выдать только один «кредит доверия». Или что среди старшеклассников встречаются вампиры. Или что на Землю прилетели пришельцы. Из серии: МИФ. Но в дальнейшем персонажи должны вести себя так, как повели бы себя настоящие люди, оказавшись в такой ситуации. Культура Страниц: 176 0.021 | |||
© 2011 -
2024
- BeriteUNas.ru - интернет-магазин
|