| ||||
» Каталог » Хобби и досуг » Культура и искусство » Кино | ||||
Каталог товаров:Реклама:
|
Режиссер и актеры. Как снимать хорошее кино, работая вместе. Уэстон ДжудитВы узнаете, как провести анализ и подготовку сценария, как работают актеры, а также как строят отношения режиссер и актеры. Всемирно известный тренер по режиссуре объясняет, что представляет собой хороший спектакль, чего актеры хотят от режиссера, что режиссеры делают неправильно. Не обязательно окружать его атмосферой таинственности. Режиссерской работе можно научиться — как ремеслу. Данные принципы и инструменты просты, но не в смысле «простой» = «глупый», а в смысле «простой» = «базовый». За годы преподавательской деятельности Джудит Уэстон провела анализ множества сценариев и репетиционных техник, разработала набор правил и массу инструментов, которые являются темой этой книги. Они представляют собой набор инструкций, которым можно следовать. Эти методы не эзотеричны и не туманны; они объективны и применимы на практике. От автора Вам придется отказаться от мысли, что есть один-единственный способ сделать все «правильно». Хотя и не должно представлять их как нерушимые законы, их задача — открыть бесценные возможности собственной интуиции режиссера. Моя цель — изменить ваш подход. Хотя я преподавала и продолжаю преподавать в основном в Лос-Анджелесе, мне также довелось поработать как во многих частях страны, так и за рубежом — и я обнаружила, что практически везде детей учат угождать учителю, хорошо сдавать тесты и впечатлять одноклассников. С каждым упражнением мы выделяем какой-либо элемент актерской игры и разбираем, чем он может быть полезен режиссеру, — шаг за шагом. Когда я преподаю, то прорабатываю со студентами серию упражнений: сначала монологи, потом сцены — и всегда прошу относиться ко мне с терпением и пониманием, даже если что-то кажется им немного странным. Разве режиссер обязан следить за каждым их движением? Обязан ли он направлять их во время упражнений на эмоциональную память по методу Станиславского? Если у актера возникли проблемы, стоит ли инструктировать его на съемочной площадке? Сколько ответственности за актерскую игру несет на себе режиссер? Безусловно, актер и режиссер — профессии сильно различные. Режиссеры иногда спрашивают меня, зачем им знать столько всего об актерах. Вы — тот, кто говорит, кто должен сказать: «Да, вот это хорошо. Именно потому я верю, что режиссерам следует знать больше и об актерах, и об актерской игре. Это огромная ответственность. Снято!» или же «Нет, давайте-ка еще дубль». Вы — защитник, только вы имеете право сказать, достаточно ли хорошо проделана работа. Режиссеру, никогда самому не игравшему, тяжело понять ее значимость. Для кого эта книга Для режиссеров, актеров, сценаристов, а также для тех, кто взаимодействует с актерами и режиссерами на съемочной площадке и хочет научиться работать с ними. Вы обязаны удостовериться, что игра выглядит хорошо, и поэтому вам необходимо уметь отличать плохо проделанную работу от качественной. Слушать другого человека — простая задача и точка концентрации. Цитаты из книги Просто слушать Самый мощный инструмент, помогающий актеру остаться в моменте, это его партнер по сцене. Слушая, актер расслабляется. Эта техника помогает избегать механических и вымученных решений. Сила глаголов Актеры часто слышат от режиссеров пассажи вроде: «Да, конечно, ты должна проявлять к нему неприязнь, но не такую сильную». И стопроцентно избегает переигрывания. Так чего же вы хотите? Чтобы актер наказывал? Предостерегал? Жаловался? Эмоции Эмоциям никогда нельзя потакать, или даже пытаться их воспроизвести, только ради самих себя. Только представьте, как трудно интерпретировать указание вроде этого! А вот глаголы в таком случае помогут. Как бы актер ни чувствовал, он должен поставить эту энергию на службу и создать чувство задачи или препятствия. Когда актер наслаждается своими слезами и держится за эмоцию, которую испытывает, ради эффекта, чтобы показать =как сильно он чувствует, игра становится плохой. Временами умные режиссеры говорят «я не знаю», даже если у них есть ответ. Я не знаю Иногда «Я не знаю» — самое правильное, что может сказать режиссер актеру. Он, скорее, хотел, чтобы актеры сами открыли для себя героя, присвоили себе роль. Джон Кассаветис был известен тем, что отказывался говорить актерам, как играть их роли, — но не потому, что не знал персонажей вдоль и поперек. Это отличный инструмент анализа сценария — как только к вам в голову приходит какая-либо идея, также рассмотрите ее противоположность. Делайте неправильно! Противоположность — лучший друг актера. Если сцена не работает, делайте ее неправильно! ФактыВместо того, чтобы характеризовать героиню как «стерву», вы можете изобрести факт в предыстории, скажем, «она изрисовала лобовое стекло на машине бывшего». В случаях, когда вы не уверены, что делать с репликой, придумайте обратную ей. Из серии: МИФ. Вместо того, чтобы заявлять, что «он очень приятный парень», сказать: «Задавая вопрос, он всегда внимательно слушает ответ». Культура Страниц: 368 0.017 | |||
© 2011 -
2024
- BeriteUNas.ru - интернет-магазин
|